Дек
5

Новая игра [В разработке]

Всем привет! Давно я уже не обновлял свой блог. И вот новая запись.

В июле у меня родился сын, так что времени на «посидеть» за компом после работы вечером очень мало (часа 2).

Я соскучился по геймдеву и решил продолжить делать игры. Я знаю, что у меня лежат четыре незаконченных игры, в том числе две для Андроида. Ну и пусть пока полежат. Душа пока не лежит к ним.

На этот раз я решил сделать игру на Flash и продать-таки какому-нибудь спонсору. Долой пиксель-арты, борьбу с Андроид-девайсами и самоспонсирование. Да здравствует вектор, десктоп и спонсоры!

Новая игра

Новая игра будет в жанре «Beat'Em Up», а по-русски «Набей им всем морду!». Бить «морду» нужно будет всяческим ожившим мертвецам-зомби. Никакого оружия, только руки и ноги, и хвост.

Планирую сделать много разнообразных ударов и эффектных умираний врагов (с отрыванием голов и кровью). Никаких ragdoll'ов и физики не будет – будет чистая анимация и эмуляция физики. Этакая смесь Mortal Kombat и бродилки-проходилки.

Сюжет

Главный герой – обычный человек (только драться умеет хорошо J). Он приезжает в небольшой городок, потому что ему позвонила его подруга и испуганным голосом сообщила, что «здесь происходит что-то неладное» и попросила приехать. На въезде в город он встречается с ходячими трупами. И начинается мочилово. Цель игры – добраться до женщины и спасти её.

В игре будет несколько уровней – улица, магазин, задний двор за магазином, опять улица, дом. Может ещё другие придумаю.

Графика

После первых неудачных попыток сделать псевдообъемный уровень (как бы изометрия, но при этом вид сбоку), я пошёл смотреть на игры для Dendy/Sega, как же всё-таки нужно делать такие уровни. Больше всего мне понравилась игра «Streets of Rage», в которой нужно драться с обычными людьми (бандюганами). Именно она и послужила вдохновением и образцом для подражания в рисовании псевдообъёма.

Вот мой изначальный набросок уровня:

Сделано в Paint

А вот как это сделано в «Streets of Rage»:

Это, видимо, только набросок для 4-й части игры. Уж больно тени натуральные

Изначально я хотел стырить подсмотреть анимацию в игре «Streets of Rage», обрисовать её и сделать свою. Вот что у меня вышло:

This movie requires Flash Player 9

Как видите, движения не получаются плавными. Для Sega такая графика, конечно, катит, но я захотел большего.

Так как рисовать для меня всё также проблематично (я ведь не художник!), а тем более рисовать людей и их анимацию, я решил записать себя на видео и отрисовывать движения покадрово. Первые успехи уже есть. Вот небольшой пример:

This movie requires Flash Player 9

А вот что в итоге у меня вышло в плане графики для уровней (два экрана из первого уровня моей будущей игры):

Конечно, тут ещё не всё нарисовано и не хватает деталей для создания атмосферы.

Кодинг

За время моего «отсутствия» в геймдев-теме произошли приятные события, благодаря которым теперь есть возможность делать GPU-оптимизированные игры на Flash. Как вы поняли, речь идёт о технологии Molehill от Adobe, и новой версии Flash Player 11.

В качестве движка для игры я выбрал Starling Framework. После AndEngine разобраться в Starling'е оказалось сущим пустяком – всё те же знакомые Текстуры, Атласы, плюс всё более удобные и давно знакомые Sprite, MovieClip, TextField, addChild ().

Вся графика должна быть растровая (либо «на лету» создавать из вектора, либо подгружать готовые картинки и атласы). А также можно выводить обычный вектор поверх 3д-сцены (но при этом FPS распределяется пополам на Stage3D и на векторный слой).

При этом насоздавать можно много хоть сколько текстур, ведь памяти-то у десктопа мноооого (хотя у видеокарты память всё-таки конечная).

Написал несколько классов для организации движка, сцен и сущностей. После работы с AndEngine мыслится как-то по-другому — более чётко и ясно. Структура игры также получается более чёткой.

Звук

Музыку и озвучку думаю заказать у MrFuby. Пока не знаю, возьмётся ли он. Также в игре будет небольшая предыстория с голосовой озвучкой героя (и субтитрами).

Разное

Управление в игре на стрелках + три кнопки (Z, X, C). Разные удары получаются комбинацией нажатий кнопок и стрелок. Вначале игры будет обучение (хотя меня терзают смутные сомненья, нужно ли оно вообще. В Sega играх обучения никогда не бывает – садись и играй, и удары изучай методом тыка). Да и игра, вообщем-то, у меня будет не казуальная. Хотя если сделать HELP в главном меню, его тоже никто читать не будет.

Также в игре будут чит-коды, которые планирую написать в титрах после прохождения всей игры.

На экране в игре будет только две полоски – полоска энергии и полоска опыта. С набором опыта будет увеличиваться сила ударов. Всё. Никаких магазинов и апгрейдов (а где их достать в городе с ходячими зомби обычному человеку? :)

Итог

В общем, опять я задумал большой для одиночки проект (как всегда, блин), но я хочу его закончить!!! И я хочу в него уже поиграть :)

Если не трудно, оставьте комментарии ;)




19 комментариев к записи “Новая игра [В разработке]”

  • А как по производительности движок? Что за язык? JavaScript?

    PS Исправьте подпись «Оповещать о новых комментариев по почте» на

    «Оповещать о новых комментариях по почте»

    • Ээээ, движок рулит!

      Язык конечно же ActionScript 3, ведь игра на Flash.

  • Спасибо за подробное описание процесса — интересно. Анимация по видео хорошо получилась, и бэкграунд отличный, даже без деталей. Проект действительно выглядит большим, надеюсь удастся довести дело до конца. Буду следить за разработкой. Удачи!

    • Спасибо! Без моральной поддержки было бы трудно работать :)

  • Во-первых, поздравляю с рождением сына! Пускай растет сильным телом и духом, а так же здоровым!

    Очень интересно было читать. Все подробно и интересно. Фоны — ШИ-КА-Р-НЫ-Е! Завидую, но по белому :)

    Удачи в разработке! Терпения тебе и держи в курсе дел :)

    • Спасибо, Алекс за тёплые слова! Буду стараться писать почаще :)

  • Тоже было интересно читать и очень жду игрушку, последнее время подсел на битэмапы :)

    Успехов в разработке, учи сына — пусть помогает ))

  • Ура! Поздравляю с пополнением, скучать наверное не приходится?)

    Желаю удачной разработки! Держите в курсе дел, оочень и очень интересно!

  • Прочитав статью, вспомнилась игры с Ludum Dare: deepnight.net/games/ld24-strikeofrage/

    Там и исходники есть, может будет интересно взглянуть =)

    Поздравляю с рождением сына!

    • Ух ты! Клевая игрушка :)

      Спасибо

  • У самого родился сын летом. Как я тебя понимаю, в плане свободного времени)

    А олдскул рулит! Ждем дальнейших отчетов.

    • Тоже поздравляю с сыном!

      Олдскул — это приятная ностальгия для меня :)

  • Привет, поздравляю с сыном и возвращением в геймдев.

    Игры — это творчество, в котором есть штиль и бури. Рад что ты вернулся.

    Советую поиграть и вспомнить Contra, TMNT, Batman.

    Вместо магазина можешь ввести бонусное оружее или как в контре выпадающее. Чуть было не забыл — МИРОВОЙ файтинг — BattleToads!

    • Спасибо! Боевые жабы — юморная вещь, недавно в неё резался :)

      • Вот родилась идея для твоей игры на основе «Боевых жаб». В BatleToads (&DD) есть враг — двуногая костяшка, если его несколько раз ударить, из него вылетит палка(кость), которой можно хорошенько вбивать врагов в пол или подкидывать.

        У тебя зомби — самый отличный расходный материал)) Т.е. вводим тип зомби из которых можно будет выбивать ноги, руки, бошку и прочие детали и конечно же использовать их для скорейшего отправления зомбяшек в мир иной.

        Обязательно введи в игру всевозможные гранаты...

        Если что придумаю вышлю на мыло или вконтакт ;)

        • Хехехе. Я подумаю :)

  • Я не комментирую, а просто ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Я-то удивлялась, почему новых записей нет, а оказалось — по той же причине, что и у меня.

    Растите здоровенькие, веселые, хорошего вам сна и аппетита! :))

    • Спасибо! И я тебя тоже поздравляю!!!! :)

Прокомментировать