Окт
6

Моя первая игра для Android — Benny Ball

Что ж, прошло всего 9 дней с момента изучения мной движка AndEngine и выпуска игры. Игру я портировал с flash-версии уже готовой игры Benny Ball (в данный момент она на аукционе FGL).

Разница в скорости flash на Android и родных приложений (хоть и написанных на Java), просто колоссальна. Так что все попытки Adobe облегчить создание игр для Android с помощью Flash, по-моему, обречены на провал.

Расскажу немного о процессе создания игр для Android.

1. Всю графику нужно перевести в PNG (с прозрачностью или без)

2. Музыка, звуки — в любом поддерживаемом Android'ом формате (mp3, ogg, wav, ...)

3. Чтобы не громоздить код, рекомендуется запускать Главное меню, Игру, Опции и т.д. в отдельных Activity (я так и сделал)

Особенности движка AndEngine:

1. Использует для вывода графики OpenGL. Для загрузки всей графики в игру нужно создавать текстуры, в которые потом загружать файлы. Спрайты в самой игре создаются из текстур. Максимальный размер одной текстуры 1024 х 1024.

2. Движок AndEngine позволяет создавать на сцене слои. Я их активно использую. Представьте, что слой — это MovieClip. Я пихаю в отдельные слои спрайты, которыми хочу управлять отдельно от остальных. Например, в отдельные слои можно поместить спрайты для главного меню, для опций и т.д. Затем просто менять visible у слоя и вуаля — можно «переключаться» между слоями.

3. Движок предоставляет различные ShapeModifiers (аналог TweenLite). Можно двигать, вращать, менять цвет, альфу, масштаб спрайтов и делать это последовательно или одновременно.

4. Можно грузить свои шрифты, музыку, звуки и с легкостью всем эти дело управлять. Причём музыку можно спокойно циклить одной командой — забудьте про баг Flash с разной длиной музыки

Игра бесплатна, поэтому я добавил рекламу AdMob с помощью AdWhirl. О результатах отпишусь.

Вообщем, вот ссылка на Маркете: market://search?q=pname:com.drderico.bennyball

qrcode




14 коммент. к записи “Моя первая игра для Android — Benny Ball”

  • А в маркете зарегался без проблем?

    • Да, отдал 25$ и нет проблем 🙂

  • а покупают хоть?

    просто не особо с андроидмаркетом знаком, но есть желание попробовать )

    • Если прога или игра нравится, то покупают. Сам я пока не продаю ничего, т.е. эту игру выложил бесплатно со встроенной рекламой. Мне видится пока два варианта работы — либо делаешь прогу бесплатной и вставляешь рекламу, либо делаешь хорошую, добротную прогу (игру) и выставляешь бесплатно демо- или лайт-версию с рекламой (и ограниченным функционалом, геймплеем) и параллельно выставляешь на продажу уже полную версию

      • Рекламируешь приложение за пределами своих блогов, заказываешь баннеры? А то не представляю, как новое никому не известное приложение «выплывет» из миллиона игрушек, что уже есть на маркете, как пользователь на неё наткнётся?

        • Да реально ничего не рекламировал. Хотя... вспомнил, я выпустил Чиперы 2 на Flash со ссылкой на мобильную версию. Но там переходов — кот наплакал.

  • AndEngine — полностью бесплатен?

  • не вкурю что написал разработчик этого движка по поводу лицензии?

    Цитирую:

    «Hello Community,

    as the license-questions keeps popping up again and again let me clarify about AndEngine and the LGPL:

    While AndEngine itself is licensed under the LGPL, you do NOT have to make your actual game-code available under the LGPL! The only thing you have to make available upon request are the changes you made to the Engine itself (which usually are none to very few!).

    So I repeat here:

    You do NOT have to make your actual game-code available under the LGPL!»

    • Пиши код и не кому его не показывай 🙂 (т.е. ты не обязан)

      Если ты изменял файлы движка, то можешь залить изменения на его сервак (оно тебе надо?)

  • вкурил 😉

  • Недавно я снял игру с Маркета

  • и как успехи?

    • как успехи у снятой с Маркета игры?

Прокомментировать



ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС