Фев
10

Как создать успешную мобильную игру. Часть 2

Продолжаем разговор. Часть 2, заключительная.


Управление

Кнопки

controlsiPhone и Android девайсы не имеют кнопок [в основном]. И экран относительно невелик. Поэтому подходить к выбору управления в игре нужно очень тщательно.

Игрок взаимодействует с игрой, главным образом, через нажатия на экран. [Представь, что экран не большой, а пальцы - толстые, как сосиски]. Клики по экрану будут не очень точными.

Если в игре ты делаешь кнопки на экране, делай их большими, чтобы игрок не смог промахнуться. Если кнопки перекрывают экран во время игры, их можно сделать полупрозрачными. Чем меньше кнопок в игре, тем лучше.

Наклоны (акселерометр)

tiltЛюди любят играть в игры, в которых нужно наклонять телефон для управления игрой. Хотя играть таким образом немного сложнее.

Но ты можешь дать игроку выбор, чем играть — кнопками или наклонами. Хотя будь внимателен, если игра требует точного управления в некоторых местах. Если же механика игры построена на точном управлении, то ничего страшного. [Я вспомнил игру Labyrinth - там нужно точное управление шариком. Управление - наклоны телефона].

Удобное управление в игре — жизненная необходимость. Люди должны играть с управлением в игру, а не бороться с ним. Поэтому тщательно подумай над ним. Например, в игре-платформере нужно прыгать — может убрать кнопку для прыжка и сделать прыжки автоматическими в нужный момент? [В моей игре "Дедуля, беги" у меня нет кнопок управления: кликнул по экрану в любом месте - герой прыгнул. А бежит он сам, автоматически 🙂] Тебе точно нужны разные кнопки для управления движением и стрельбы или можно определить, чего игрок хочет, когда нажимает на экран? [Тут я думаю имеется в виду, что если кликнул на местность, то герой должен идти туда. Если кликнул на врага, то герой должен стрелять. Кликнул на валяющийся предмет - герой должен подойти и поднять его].

Социализация

socialСоциальные фишки в игре очень важны в наше время. Люди хотят сообщать своим друзьям, в какие игры они играют и насколько они в них успешны. Также они хотят играть вместе с друзьями или друг против друга.

Глобальные таблицы рекордов позволяют делиться игроку очками, которые он набрал в игре, и видеть, какое место он занимает в таблице.

Создание хорошей системы очков не такое уж простое дело. Во-первых, ты должен создать механизм набора очков в игре. Для некоторых игр это не сложно и даже естественно (например, время прохождения трека в гонках, или кол-во разрушенных блоков в Тетрисе). Но для других типов игр, таких как приключения, система набора очков менее логична. К тому же, очки должны быть честными — если игрок хорошо играет, он должен получить больше очков. Если играет плохо — меньше. Удивительно видеть, как много игр в этом плане сделаны плохо.

Убедись, что разброс очков в цифрах достаточно большой. Ведь если в игру будут играть тысячи игроков, а очков можно набрать от 1 до 1000, то очень много людей будут набирать одинаковое кол-во очков. Также игроки должны понимать, как они могут набрать больше очков, и ты должен их к этому подталкивать. Ведь время игровой сессии в данном случае увеличится благодаря переигрыванию уровней.

Награды

award2Награды — ещё один способ для игрока показать, как он хорош в игре. После прохождения всей игры люди возможно захотят ещё раз в неё сыграть ради получения всех наград.

Награды могут быть основаны на прогрессе прохождения игры (сколько уровней пройдено, сколько очков набрано, сколько миров открыто). Но можно добавить дополнительные (весёлые) награды. Например, можно считать, сколько раз игрок вращал блок в Тетрисе и сделать награду на этом. Или спрятать предметы на уровнях и давать награду за их нахождение. Или считать, как долго человек играет в игру или сколько раз он проигрывал.

Также к наградам можно дать подсказки, как их заработать. Вообщем, посмотри как всё это организовано в успешных играх.

Очень важно, чтобы игрок видел, какие награды он может получить и что ему для этого надо сделать. Поэтому можно сделать отдельный экран для наград, и во время получения очередной награды сообщать об этом игроку [где-то я уже писал об этом 🙂].

Оформление игры

Графика и визуальный стиль

gfxБез хорошей графики далеко не уедешь. Люди покупают игры, посмотрев на их иконку и скриншоты. А также, когда люди видят, как кто-то играет в игру, они обычно запоминают, как она выглядит.

Это не значит, что вид игры важен только для маркетинга. С другой стороны, эффектный визуальный стиль значительно расширяет геймплей и погружает игрока в игровой мир. А хороший дизайн делает игру простой и понятной.

Учти, что в мобильные игры часто играют при ярком дневном свете. Поэтому обычно не нужно делать игру слишком тёмной. Лучше использовать яркие, контрастные цвета. Посмотри на графику в топовых играх и ты всё поймешь 🙂

Звуки и музыка

sfxОбычно им не придают особого значения. Ведь часто люди играют в игры в шумных местах и обычно выключают звуки и музыку. Поэтому труд, который ты вложил в озвучку, не будет оценён должным образом многими игроками.

Но! Всё равно озвучку нужно делать качественно и в едином стиле. Сделай фоновую музыку, которую игроки запомнят. Убедись, что музыка одинаково хорошо звучит как в наушниках, так и без них. А также, что звуки слышны как без музыки, так и с ней.

Можешь купить звуки в Инете, но, обычно, они не будут сделаны в едином стиле. Поэтому лучше обратись к профессионалам.

Шрифты

Обычно в игре есть какой-то текст. Используй шрифты для него в едином стиле с игрой. Сделай шрифт достаточно крупным для "лёгкой усвояемости" 🙂

Убедись, что у тебя есть права на использование шрифтов в коммерческих целях. [Я ищу шрифты на dafont.com среди бесплатных (Free)]. Другие сайты — http://www.fonts4free.net, http://www.fonts101.com.

Полировка игры

Экраны с меню

menuИгра хороша настолько, насколько хороша её худшая часть. Тебе лучше точно знать, что все аспекты твоей игры отполированы до блеска 🙂

Главный экран должен выглядеть красиво — ведь это лицо твоей игры. Структура меню должна быть простой и логичной. Чем меньше, тем лучше.

Все остальные экраны тоже должны хорошо выглядеть. Не думай, что экран с опциями не очень важен и может выглядеть хуже других.

Не создавай много настроек в игре. Сделай только самые важные. Твоя игра должна быть играбельной при настройках по умолчанию.

Не забудь добавить экран "Об авторах".

Тестирование и тюнинг

testЭто очень важный момент. Найди тестеров для твоей игры и слушай их мнение. Не думай, что ты знаешь игру лучше их.

  • Когда тестер сообщает об ошибке — это ошибка для него.
  • Если тестер думает, что уровень слишком сложный — значит уровень слишком сложный.
  • Если тестер говорит, что кнопка находится не там — значит она находится не там.
  • Если тестер находит режим обучения невнятным — значит режим обучения невнятный. [Заповеди какие-то получились 🙂]

Поэтому удели достаточно времени для тестирования и корректировки всех замечаний.

The End

--------------

Фуф, перевёл. Потратил 7 часов!

theend




2 коммент. к записи “Как создать успешную мобильную игру. Часть 2”

  • Спасибо за перевод!

    Повторил, то что уже знал и заполнил пробелы 🙂

    • Пожалуйста. А я убедился, что делаю игру в правильном направлении 🙂

Прокомментировать



ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС