Фев
10

Как создать успешную мобильную игру. Часть 1

Советы от Марка Овермарса, создателя программы GameMaker.

Я совсем случайно скачал PDF-ник и нашёл в нём действительно хорошие советы, как сделать успешной игру для iOS или Android. Полностью статья называется «Designing Succefull iPhone and Android Games with GameMaker».

Позволю себе перевести важные моменты. В квадратных скобках курсивом мои комментарии. Конечно, про Андроид он упоминает часто, но «ниочём». И ещё — буду писать «ты» вместо «вы» — всё-таки думаю это лучше доходит до сознания 🙂 Считай, эта статья написана специально для тебя!

Оригинал можно скачать отсюда.

Итак, часть 1.

-----------

Ключ к успеху

keyТы должен создать игру, в которую людям будет нравиться играть — вот ключ к успеху. Им должна нравиться иконка и название твоей игры. Им так должно понравиться описание и скриншоты, что захочется купить твою игру. Игра должна им понравиться в первые 5 минут игрового процесса так, чтобы они не закрыли её и не оставили плохой отзыв. А также после 2-х часов игры они всё ещё должны оставаться довольными игрой так, что пойдут рассказывать о ней своим друзьям, писать в твиттер и писать хороший отзыв.

Также твоя игра должна выделяться среди конкурентов. Представь, что каждый день появляется 50 новых игр в AppStore. Если твою игру не заметят, то тебе трудно будет продавать её. Ты должен всеми силами стараться продвинуть свою игру и сделать её заметной [наверно заказывать обзоры и пресс-релизы; я не знаю всех способов до сих пор :(]

Всё это кажется очевидным, но вопрос в том, как этого достичь.

Приступая к работе

Посмотри на конкурентов

angry_birds[Много воды пишет. Короче, скачай (купи) и поиграй в самые популярные игры на выбранной тобой платформе, чтобы понять, что нравится людям].

Попытайся представить, почему такие игры как Angry Birds и Cut the Rope столь успешны. Мы поговорим об этом позже. Также посмотри, какой графический стиль используют поулярные игры, как выглядят описания и скриншоты к ним.

Эти игры позволяют играть в них часами, а стоят очень мало. Многие из них постоянно выпускают апдейты с новым уровнями, заставляя игроков играть в них ещё и ещё.

И, наконец, посети сайты, делающие обзор мобильных игр (http://www.appolicious.com, http://www.pocketgamer.co.uk, http://www.appspy.co, http://www.148apps.com), и почитай отзывы игроков — что им нравится и что не нравится. Также почитай отзывы к играм на самом AppStore [само собой]. Ведь эти люди — ваши потенциальные покупатели.

Создай команду

teamХорошей игре нужен хороший арт, дизайн, программный код и звуки/музыка. Есть всего несколько человек, способных делать всё это сразу. Даже если ты думаешь, что ты один из них — подумай ещё раз 🙂 С большой долей вероятности существуют люди, способные сделать что-то лучше тебя в той или иной области. Так что если ты будешь работать вместе с ними, твоя игра будет лучше.

И ты должен создать самую лучшую игру, чтобы достичь успеха. [Короче, ищи людей в команду]

Думай о деньгах

moneyДаже если ты делаешь игры не для того, чтобы заработать на них, ты должен думать о деньгах, если хочешь сделать успешную игру.

Добавь в игру элементы, которые будут привлекательны для большинства игроков. Используй графический стиль, удовлетворяющий разные возрасты. Делай игру как можно проще, чтобы как можно больше людей смогли играть в неё [делай игру и думай, на какую целевую аудиторию ты рассчитываешь].

И ещё подумай, как сделать игру с достаточным временем на прохождение и при этом потратить на разработку существенно меньше времени. Также будь готов потратить много времени на полировку и создание материалов для маркетинга (дистрибуции). Например, создание хорошей иконки для игры стоит каждого часа, потраченного на её создание.

Какой будет твоя игра

Теперь, когда ты знаешь своих конкурентов, создал команду и настроил себя на зарабатывание денег, пришло время выбрать вид игры.

Демография

demogrВо-первых, спроси себя – для какой аудитории ты делаешь игру. Тебе лучше бы знать, какой тип людей играет в те или иные игры. Сейчас iPhone, iPad и iPod Touch вместе охватывают большую аудиторию людей от детей (iPod Touch) до серьёзных мэнов (iPad). Но они играют в разные игры.

Существует много книг по гейм-дизайну, в которых описываются разные аудитории, поэтому я не буду здесь об этом говорить. Однако, запомни одно – успешная игра должна охватывать как можно большую аудиторию, но при этом ТЫ не должен быть в этой аудитории. Поэтому сильно не фокусируйся на играх, в которые тебе нравится играть самому.

Моя игра такая же, только лучше

ideaНасколько важна оригинальность? Для создания успешной игры – не очень важна. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы взять за основу уже существующую игру и сделать на её идее свою собственную. Но не делай плагиат! Если ты берёшь готовую идею, будь добр улучшить её и добавить что-нибудь новое. Проанализируй, какие основные моменты сделали ту игру успешной. Возьми их за основу, но измени графический стиль, сюжет, дизайн уровней и добавь новых «плюшек».

Возьмём, например, Angry Birds. Геймплей состоит в том, что мы стреляем из рогатки разными типами птиц в сооружения и врагов. Основные элементы игры – это рогатка и реальная физика при крушении сооружений, что вызывает у игрока интерес, т.к. каждый новый запуск птицы отличается от предыдущего по точности и дальности и процесс разрушения происходит каждый раз по-новому. Ты можешь взять за основу эти элементы и изменить сеттинг (например, сделать средневековье), добавить другие рогатки-катапульты, заставить врагов стрелять в ответ и т.д. [ситуация с Angry Birds с точностью наоборот: она создана на идее из игры Crush the Castle, только с более казуальным сеттингом J]

Конечно, если у тебя есть оригинальная идея, воплощай её. Но не забудь предварительно сделать прототип игры и дать поиграть в неё нескольким людям. Внимательно выслушай все замечания и будь готов зарубить свою идею, если отзывы будут отрицательными. Это будет сложно, но нужно, если хочешь создать успешную игру.

Советы по гейм-дизайну

Короткая игровая сессия

timeЛюди по-разному играют в игры на мобилах и на компьютерах. Большинство людей играет в мобильные игры, когда у них есть немного времени – 2-5 минут, и намного реже они играют в них более 30 минут. Между следующим запуском игры может пройти много времени и игрок может не вспомнить, на чём он там остановился.

Ты должен спроектировать свою игру для таких случаев. Пусть игра состоит из коротких уровней, которые занимают не более 2-х минут. После каждого уровня игрок должен иметь возможность выйти из игры (хотя всё же важно простимулировать игрока играть дальше). Убедись, что если игрок запустит твою игру через неделю-другую, ему всё ещё будет ясно, что нужно делать. Игра не должна быть слишком сложной, а кривая сложности не должна резко идти вверх.

Чтобы достичь этого, существуют два способа. Первый – это сделать игру на выживание [типа собери больше всех очков, прыгни выше всех и т.п. Игры вида Hyper Jump, Doodle Jump], в которой один уровень и игрок должен выложиться полностью. При этом он получит свою дозу адреналина. В таких играх нормально, что нужно начинать игру сначала много раз за короткий промежуток времени. Такие игры очень популярны, но люди могут играть в них не очень долго – игра со временем надоедает. И помни, что женщины не очень любят такие игры.

Второй способ – разбить всю игру на небольшие разнообразные уровни. Многие игры имеют сотни уровней. Каждый уровень проходится быстро (за 1-2 минуты), но в целом человек играет в такую игру часами. Можно также вызвать у игрока желание переигрывать уровни, чтобы набрать больше очков или собрать больше звёзд. Это ещё больше удлинит игровую сессию.

Обучающая кривая (кривая сложности)

curveПоначалу игра должна быть очень простой, но с каждым уровнем сложность должна расти. Это называется кривая сложности. Так как люди играют в мобильные игры время от времени, сложность должна расти медленно. Однако, для тех, кто играет в твою игру постоянно, медленное возрастание сложности может показаться скучным. Все игроки разные, поэтому сложно сделать игру интересной для всех.

Даже не думай делать опцию выбора сложности игры. Большинство игроков может её даже не увидеть. Обычно такая опция – не лучшее решение. Вместо этого сделай уровни короткими и интересными, даже если они лёгкие (используй красивую графику и анимацию, вводи неожиданные элементы и т.д.). В этом случае опытные игроки будут продолжать играть до тех пор, пока не доберутся до уровней с соответствующей им сложностью.

Туториалы (обучение, как играть)

tutorЛюди не читают руководств. Даже если ты добавишь в игру текст «Как играть», люди скорее всего не будут его читать. Они хотят сразу начать играть в ожидании, что игра подскажет им, что нужно делать по ходу самой игры. (Хотя женщины предпочитают сначала потренироваться в безопасном месте, перед тем как начать реально играть).

Итак, первые несколько уровней игры должны показать игроку, как играть. Используя небольшие подсказки и картинки можно показать, в чём цель игрока и какое в игре управление. Первые уровни должны быть очень простыми. Убери лишние объекты, которые не очень важны для геймплея. Важно, чтобы игрок видел, что он должен сделать в игре.

В следующих уровнях вводи новые объекты и элементы управления, опять объясняя игроку, что это и что с ними делать. Посмотри, как это сделано в популярных играх. Если позволяют ресурсы, можешь использовать видео или картинки. Но убедись, что игрок всегда их будет видеть перед началом игры.

Тщательный дизайн обучающих элементов очень важен для успеха игры. Если игрок сразу не поймёт, в чём суть игры, он просто переключится на другую игру — ведь выбор игр огромен.

Собирание предметов

eggsЛюди обожают собирать вещи. Собирание не обязательно должно быть главной целью игры. Но иногда относительно просто добавить механизм собирания в игру. Во многих играх он есть. В Angry Birds, например, можно собирать золотые яйца.

Существует много предметов, которые игрок может собирать. Например, на уровнях иногда может появиться особенный предмет или животное в труднодоступном месте или на короткое время. Это придаёт игре дополнительный азарт. Или можно награждать игрока предметами (наградами) за набор больших очков или после достижения какого-то уровня.

awardНаграды, конечно же, должны быть видны в игре. Вероятно, придётся сделать для них отдельный экран. Дай понять игроку, что он уже собрал, а также покажи, сколько ещё не собранного осталось. Убедись, что набрать все награды реально (или хотя бы так ему должно казаться)!

В игре Pocket Frogs можно собирать различных лягушек, которых в общем более 15000!!! Так как на сбор одной лягушки требуется несколько минут, вскоре игроку становится понятно, что собрать все 15000 лягушек — нереально! И это обескураживает игрока — он даже не пытается это сделать.

Вначале можно стимулировать игрока собирать предметы, награждая его дополнительными очками или наградами за сбор коллекции. Но вскоре собирание предметов станет игрой самой по себе. [В Angry Birds золотые яйца - это новые уровни или приколы. Собирать их  интересно просто ради любопытства].

Достаточно контента

contentТы опубликовал игру, но вскоре игроки стали жаловаться, что могут пройти её за пару часов. Звучит нелепо, что игрокам не понравилось играть целых 2 часа, заплатив всего $1. Но это реальность. Люди ожидают, что будут играть в твою игру часами, заплатив всего $1. Поэтому лучше будь готов к этому.

Создай много уровней и подумай над их дизайном так, чтобы уровни можно было переигрывать. Например, играя в первый раз игрок ставит себе цель — просто пройти уровень. Переигрывая уровень, он уже захочет набрать как можно больше очков или собрать все звёзды на уровне.

Награждай игроков таблицей рекордов или наградами, если они продолжают играть. Также, если возможно, добавь «бесконечный» режим игры (на выживание), или режим, в котором можно будет сыграть против другого игрока на этом же девайсе.

Также подумай об апдейтах. Помимо устранения багов в игре, в них можно добавлять новые уровни. Такие успешные игры, как Angry Birds и Cut the Rope выпускают апдейты с новыми уровнями каждые месяц-два (бесплатно). Это делает их игроков счастливее, а счастливые игроки советуют друзьям купить эту игру.

Поэтому не запихивай все супер идеи сразу в игру, а добавляй их постепенно вместе с апдейтами.

Мультиплеер

multiРежим мультиплеера хорош тем, что об игре узнают больше людей. Мультиплеер можно сделать даже для игры на одном и том же девайсе — т.е. люди играют по очереди. Либо сделать конпки управления с разных сторон экрана для разных игроков (лучше делать это для iPad — у него большой экран).

Также можно придумать механику игры, в которой требуется так много пальцев на экране, что двум людям придётся играть сообща.

Добавление мультиплеера  — хорошая вещь, но не делай всю игру зависимой от него. Большинство людей любит играть на своих девайсах в одиночку.

To be continued...




4 коммент. к записи “Как создать успешную мобильную игру. Часть 1”

  • Спасибо за перевод и статью!

  • Здравствуйте

    Не по теме,но я спрошу=)

    Я выставил на Андроид Маркете приложение. Опубликовал его. Вопрос: Как люди узнают о моем приложении если его даже В ТОПЕЕ нету -_- , как вообще можно наткнуться на мое приложение??

  • What a great article! Thanks’ a lot. The smartphone market is growing very fast so as Apps. I think it is a huge opportunity to create games and apps because of the increasing market.

    I totally agree with you, you need to «create a game in which people would like to play» and share. It is important that users understand rapidly your game because if it isn't the case people will be bored and will want to go and see another competitor.

    Indeed, a lot of the Apps are free so that users can try and if the game is interesting, they will want to pay for it.

    I also think that you need to promote your game with the help of Social Media, it will help you to increase your audience.

Прокомментировать



ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС