Ноя
2

Дневник игры Get the Candy

Приветствую вас, уважаемые читатели моего блога! После долгого молчания пришло время черкнуть пару строк в свой заброшенный блог.

Итак, поводом служит моя новая игра под названием «Get the Candy», над которой я сейчас работаю.

Ну, обо всём по порядку.

1. ИНТРО

Игра «Get the Candy» делается исключительно под Андроид. Под iOS  я пока не умею писать. Игру пишу, как обычно, на Java, и использую движок AndEngine (GLES2 Anchor Center). Игра будет бесплатной с фримиум моделью монетизации. Рекламы в игре не будет (по крайней мере, не будет баннеров, съедающих часть экрана).

Над игрой я начал работать в 2011 году. Потом забросил, потом сделал прототип другой игры, потом его тоже забросил, а затем вообще перестал делать игры. Но в итоге желание делать игры взяло верх, и я вернулся в геймдев с новыми силами. Из прошлых наработок именно игра про конфетки была выбрана объектом для завершения. И вот, вечерами, когда вся семья уже спит, я сижу у монитора с 90% понижением яркости и делаю эту замечательную игру.

Скажу честно, идея игры не нова. Её я подсмотрел в игре «BioGems» от MochiMedia. Классная такая игра, динамичная, интересная, но в ней не хватало игры с живым соперником через интернет. Ну ладно, — решил я, — сделаю сам свою игру с этой недостающей фичей. И я стал делать. Эта фича стало главной в игре, т.к. игра с человеком в качестве соперника всегда интересна.

2. ИДЕЯ

Идея игры очень простая – два игрока играют друг против друга и их цель – добраться до цели быстрее соперника. Механика игры – Матч-3. Цель — Большая Конфета. Игроки, а точнее их персонажи в игре – жёлтые существа (чудики), которые живут в траве и очень любят сладкое.

Вот скриншоты первой играбельной версии (2011 год):

 

3. СЮЖЕТ ИГРЫ

Жили-были жёлтые чудики. Жили они в траве и были ужасными сладкоежками, потому что без сахара просто не могли жить. Были у них ещё магические способности – они могли притягивать к себе сладкое на расстоянии.

И вот однажды с неба в траву упала Большая Вкусная Конфета. Два чудика, увидев её, бросились к ней в надежде добраться до конфеты быстрее соперника. Кто доберётся до Конфеты, потом сможет прожить целый год только на ней J

И вот тут начинается игра.

4. ГЕЙМПЛЕЙ  (в двух словах)

Механика игры, как я уже сказал, Матч-3. Собирая линии из элементов (фишек) мы управляем своим чудиком. Чудик может идти вперёд, плеваться желе, защищаться зонтиком от плевка соперника, восстанавливать энергию и накапливать магическую силу, а также собирать в общую копилку карамельки (это такие конфеты, которые являются местной валютой).

За все действия отвечают 6 фишек: GoGo, Energy, Magic, Jelly Spit, Umbrella и Candy.

У чудиков имеется некоторый запас энергии, который тратится, когда чудик ходит или плюётся желе. Если энергия на нуле, то значит идти или плеваться он уже не может.

Уровень энергии можно восстанавливать фишкой Energy.

Фишка Magic заполняет волшебную палочку. Когда палочка заполнится, произойдёт чудо – Большая Конфета притянется к чудику на некоторое расстояние САМА (вот это волшебство!).

А когда чудик плюётся желе, то его соперник от удара отъезжает назад, подальше от Большой Конфеты.

От плевка может защитить зонтик Umbrella. Но и его можно пробить несколькими плевками.

Фишка Candy добавляет карамельки в общую копилку. Когда «схватка» закончится, выигравший игрок заберёт 90% конфет из копилки, а проигравший – 10%.

Также в игре есть Бомбы и Мегабонусы, которые образуются, если собрать 5 и более фишек за раз.

В игре можно будет играть как против компьютера, так и против другого человека (если есть интернет). Всё. Никаких уровней, проходилок и квестов, как в Candy Crush Saga.

5. ПЕРСОНАЖИ

Сначала я планировал сделать пару персонажей, выпустить игру, а потом постепенно добавлять других персонажей (штук 30, так я думал). НО, все планы были разрушены тем, что у персонажей есть умения и характеристики (skills), которые можно прокачивать. А как сделать баланс игры так, чтобы раунд не затягивался надолго для слабых персонажей, и не превращался в игру на пару ходов для самых сильных? Да легко. Просто надо уменьшить число персонажей.

В результате, я сделал только 5 чудиков. Вот они:

В этом плане игра ограничена и не имеет дальнейших перспектив с покупкой новых персонажей и прокачки их скиллов до небес. Но я рассчитываю, что именно опыт игры с живым соперником будет главным элементом в игре.

6. ЭКОНОМИКА В ИГРЕ

В игре две валюты – основная (карамельки) и не основная (монетки). Персонажей можно прокачивать за карамельки. А вот покупать заблокированных, коих всего 3, нужно уже как за конфетки, так и за монетки.

Но, монетки и конфетки  — это валюты взаимоконвертируемы. Т.е. не обязательно тратить реальные деньги, чтобы стать самым крутым в игре. Эдакая мягкая монетизация, которая может быть вообще не даст мне никаких денег.

Вообщем, конфеты можно либо зарабатывать в турнирах, либо покупать за монетки. Курс такой: на 1000 конфет можно купить 1 монетку; на 1 монетку можно купить 500 конфет.

Также монетки можно купить за реальные 99 центов (5 монет), либо за 5 выигранных Больших Конфет (5 Больших Конфет дают 1 монетку).

Вот такая не хитрая экономика – хочешь быстро прокачаться, потрать деньги. А можешь просто больше играть или побеждать, и тогда тоже в накладе не останешься.

А ещё… в игре есть два бустера (усилителя) – Бустер Энергии и Бустер Магии. Один бустер стоит 1 монетку (ага, не дёшево так-то). Эти бустеры можно использовать во время игры только один раз. Бустер Энергии моментально восстанавливает уровень энергии чудика до максимума, а Бустер Магии заполняет волшебную палочку до отказа.

7. СКРИНШОТЫ

Так как я не художник (да и программист из меня фиговый), то создание графики и вообще придумывание визуальной составляющей игры всегда было проблемой. Сколько дней я убил на дизайн и прочие штуки, не счесть. Короче, вот три варианта стартового экрана, которые пришлось создать, чтобы найти окончательный вариант.

Вот главный экран, на котором я не могу придумать как нарисовать кнопки SINGLE PLAYER и TOURNAMENT:

Окно выбора языка игры:

Экран выбора персонажа:

Экран прокачки персонажа:

Игра на широком экране:

Небольшое видео:

8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ

  • Для турниров по интернету использую Google Play Services. Хотя в 2011 году рассчитывал на SKILLER-GAMES.COM. Т.е. чтобы поиграть по инету, нужен аккаунт в Google+;
  • Настройки игры хранятся как локально, так и в облаке, а поэтому играть можно на разных девайсах с теми же настройками, которые синхронизируется автоматически;
  • Атласы текстур создаю в TexturePacker Pro;
  • Графику рисую в Adobe Flash, потом экспортирую в PNG;
  • Интерфейс игры полностью «резиновый», т.е. игра будет занимать весь экран на разных девайсах – от 320*240 до 1920*1080. Коэффициент масштаба проходит через весь код, через каждый спрайт. Исходный масштаб графики – для экрана 480*800, размер задних фонов – 600*1024;
  • Код пишу в Eclipse;
  • Использую движок – AndEngine GLES2 Anchor Center. Переделывал весь код из 2011 года под него. Пришлось напрячь извилины и свыкнутся с новой системой координат;
  • В игру будет поддержка 10 языков – Английский, Русский, Немецкий, Итальянский, Французский, Испанский, Португальский, Турецкий, Китайский упрощённый и Японский. Будут переведены не только тексты, но и озвучка. Может ещё Корейский добавить?;
  • Да, в игре есть голосовая озвучка персонажей. Как в Worms — такой же ускоренный высокий голос, который я записываю сам – самого себя. Пока сделал только русские фразы;
  • Для внутриигровых покупок использую Google Play, а также планирую добавить SMSFortumo;
  • Отладку игры по инету делаю на Samsung Galaxy S и планшете Gemei G9 (который то зависает, то не загружается);

9. ЧТО ОСТАЛОСЬ СДЕЛАТЬ

Да много чего:

  • Туториал;
  • Систему помощи;
  • Переделать графику и дизайн для некоторых окон и кнопок;
  • Сделать возможность приглашения друзей сыграть, а также приём приглашений от друзей;
  • Перевести тексты и фразы на 10 языков, а также записать голоса (+ научиться говорить на 8 языках);
  • Защитить транзакции при покупке, использую собственный сервер. А как это делается, пока не знаю;
  • Сделать трейлер (никогда их не делал). А значит, нужно ещё рисовать минимульт;
  • Сделать на сайте страницу для игры, т.е. оформить как-то красиво;
  • Добавить визуальные эффекты;
  • Написать музыку;
  • Сделать озвучку;
  • Добавить ачивменты;
  • Ещё, ещё, ещё…;

Буду рад критике, замечаниям, отзывам. Спасибо за внимание.




6 коммент. к записи “Дневник игры Get the Candy”

  • Классная игра!

  • Заходил две недели назад на блог, и как обычно растроенный ушёл 🙁 А тут это! Это просто круто! Качество просто вышка! Сейчас главное с чётким планом закончить весь тот объём работ, что остался! Я верю в тебя! Желаю поработать на славу!

  • Толковая вариация! А чем обусловлено меню выбора языка? Стандартный подход к локализации чем-то не устраивает? И подскажите, как записываете видео с мышкой? Спасибо. )

    • Спасибо. Не очень понял, каков он этот стандартный подход? Видео пишу с ПК, с эмулятора. Поэтому и мышку видно. Эмулятор genymotion

      • Стандартный — сразу брать локализованные ресурсы без всяких переключателей. Т.е. не надо кнопку. Спасибо за эмулятор, совсем я от жизни отстал))

Прокомментировать



ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС