Июн
28

Chrome Web Store — ещё один способ продвижения игр

Благодаря блогу DiscoFish вчера я узнал о существовании Chrome Web Store — площадке для загрузки расширений, приложений и тем для браузера Google Chrome. Так вот, на ней уже засветились такие популярные игры как Angry Birds, Canabalt и др. Причём играть в них можно абсолютно бесплатно (а как же иначе :)).

Почитав доки, порывшись в коде других приложений, я за пару часов выложил туда свою игру Mindy in Zombieland. Ясное дело, что поиграть в неё можно только через браузер Chrome. Но сути это не меняет.

Какие плюсы я вижу в размещении своих игр в этом Store:

1. Площадка набирает популярность.
2. Реклама в играх не запрещена, а значит можно продолжать зарабатывать на рекламе
3. Можно засветить своё бренд или портал и получать дополнительные переходы

Минус площадки — платная регистрация в $5 (почти даром :))

А теперь расскажу, как создать своё приложение для Chrome Web Store (далее СWS).

1. Скачайте браузер Chrome и зайдите под своим Google аккаунтом в CWS

2. Прочитайте документацию (очень много и все на английском) См. п. 3

3. Приложение для Chrome является обычным ZIP-архивом с неким содержимым. Обычно он состоит из файлов иконок, флэшки (swf), файла стилей (CSS), главной HTML-страницы и файла manifest.json. Но, пойдем постепенно шаг за шагом.

Итак, создаём на диске новую папку. Создаём в ней файл manifest.json. Пишем в файле такие строчки:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
{
"name": "Mindy in Zombieland",
"description": "Adventures of a little girl in Zombieland",
"version": "1",
"app": {
"launch": {
"local_path": "main.html",
"container" : "tab"
}
},
"icons": {
"16": "miz_16.png",
"128": "miz_128.png"
}
}

(замените имена на свои). Обратите внимание на строку «local_path»: «main.html» — создаем в той же папке файл main.html и пишем в него такой код:

1
2
3
4
5
6
7
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">
<HTML><HEAD>
<TITLE>Mindy in Zombieland</TITLE>
<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251" />
<style>body {margin: 0px;}</style>
</HEAD><BODY><iframe src="http://drderico.com/chrome/miz.html" width="100%" border="0" style="border:0px;margient" height="100%"></BODY>
</HTML>

Можно было бы пойти более простым путём (как это сделали в Canabalt) и написать в main.html код страницы с уже со встроенной флэшкой и прочим оформлением. Но предлагаемый мной вариант более универсальный и не потребует обновлять уже опубликованную игру (в смысле приложение для Chrome).

А всё потому, что весь код с оформлением конечной страницы с флэхой мы будем хранить где-то на внешнем сервере (в моём случае я храню всё это дело на своем хостинге, на своём домене). Если у вас нет хостинга, то конечно будет проще запихать файл с игрой в конечный ZIP-архив.

Итак, будем считать что вы создали и формили страницу с флэш-игрой и сохранили где-то там у себя на хостинге, либо скопировали в нашу папку к файлам manifest.json и main.html.

4. Создайте две иконки в png формате размером 16×16 и 128×128. Обзовите их и пропишите их имена в manifest.json в секции «icons». (Требования к картинкам)

Почти всё готово. Можно тестировать. В браузере Chrome зайдите в Tool -> Extensions. На открывшейся странице справа кликните на ссылку Developer Mode. Откроются три кнопки. Жмите на «Load unpacked extension...» и выбирайте папку. Если всё ок, то увидите своё приложение. Его можно будет удалить, обновить, отключить.

Теперь запакуйте содержимое папки в ZIP-архив и можете смело выкладывать в CWS. Правда нужно будет ещё сделать 4-5 скриншотов и, по желанию, собственный бэкграунд.

Фуф, надеюсь вы осилили многа букафф.




4 коммент. к записи “Chrome Web Store — ещё один способ продвижения игр”

  • Ура! Еще один человек решил попробовать Chrome Web Store. Многие не видят в нем перспективу.

    Если кому интересно, то есть специальный сервис для быстрого создания приложений. Вот он — osbygoogle.ru/appmaker/

    • Алекс, где ж ты был! Я столько букаф написал, а тут... все проще оказалось можно сделать 🙂

  • А если у меня, например две игры, то платить надо за каждую пять баксов?

    Или за пять баксов можно добавить сколько хочешь игр?

    • Платить только один раз нужно. А потом добвлять игр скока захочешь

Прокомментировать



ЗАДАЙ СВОЙ ВОПРОС